Литературный портал - проза, драматургия, поэзия, искусство, фольклор

  ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА     Родион БЕЛЕЦКИЙ  

 

РОМАН РОМАНА
пьеса в трёх действиях


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РОМА
ИРА
СУДАКОВ, отец ИРЫ
СУДАКОВА, мать ИРЫ
КАРОЛИНА
БАТОН, культурист
ДИНА
ВОЖДЬ


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Лето. ГОРОДСКАЯ ЛОЩАДЬ. Сзади угадываются очертания памятника. Возле фонаря с часами стоят РОМА и ДИНА.

ДИНА: Ты запомнил, что нужно говорить?
РОМА: Всё что нужно я скажу. И сам прекрасно найду слова.
ДИНА: И что ты ей скажешь?
РОМА: Сама знаешь. Мы с тобой это не раз обсуждали.
ДИНА: И смотри не поддавайся на слёзы, упрёки и уговоры.
РОМА: Я буду твёрд, не сомневайся.
ДИНА: Точно?
РОМА: Слушай, это невыносимо.
ДИНА: Ты такой красивый.
РОМА: Спасибо, конечно, но я это уже слышал.
ДИНА: Ты меня любишь?
РОМА: Очень.
ДИНА: Хорошо, скажи мне тогда какую-нибудь нежную глупость.
РОМА: Она должна вот-вот подойти.
ДИНА: Ну и что? Я могу и сама с ней обьясниться.
РОМА: Я верю, но давай лучше обойдёмся без конфликтов.
ДИНА: Я совсем я не боюсь с ней встретиться.
РОМА: Кто бы спорил. Но тебе всё-равно лучше уйти.
ДИНА: Мой папа на следующей неделе покупает для нас квартиру.
РОМА: Вот как? Чудесно!
ДИНА: После нашей свадьбы мы будем жить там.
РОМА: Мечтаю об этом.
ДИНА: А сразу после свадьбы мы поедем в круиз по океану на большом таком пароходе.
РОМА: "Титаник" называется?
ДИНА: Что?
РОМА: Не важно.
ДИНА: Папа уже купил путёвки.
РОМА: Уже купил? Это же замечательно!
ДИНА: Мы будем загорать на верхней палубе, пить что-нибудь холодное и слушать группу "Пёрышки". Тебе нравится группа "Пёрышки"?
РОМА: Безумно! Больше "Битлз"!
ДИНА: А их последний хит "Есть ли жизнь в зоопарке?"
РОМА: Я заснуть без него не могу.
ДИНА: Что с тобой, ты чем-то недоволен?
РОМА: Нет, я просто немного волнуюсь.
ДИНА: Перед свиданием со мной, ты почему-то не волнуешься!
РОМА: А ты откуда знаешь?
ДИНА: Может я подсматривала. Придёшь домой, позвони.

ДИНА уходит.

Появляется старенькая БАБУШКА, она очень спешит, но тем не менее, движется очень медленно. Наконец она приближается к РОМЕ.

БАБУШКА: Прости, миленький, извини, торопилась, бегом бежала.
РОМА:(не обращая на неё внимания) Нет денег, бабуль.

РОМА продолжает высматривать кого-то.

БАБУШКА: Силы уже не те, думала бегу, а сама как черепаха ползла, ох, сердце колотится, прямо-таки выпрыгнет сейчас.
РОМА: Нищий я, бабушка.
БАБУШКА: Думала, не станешь меня ждать, на полчаса ведь опаздала. Раньше ты ведь всегда уходил, если я задержусь. А сейчас увидела тебя, так обрадовалась, что дождался.
РОМА:(первый раз посмотрев на БАБУШКУ) Какая же ты страшная, бабуль, ужас! Портмоне я дома забыл, понимаешь?
БАБУШКА: Эх, миленький, вижу опять у тебя в руках ничего для меня нету. А я так мечтала, что хотя бы сегодня, после долгой разлуки, ты догадаешься, Ромочка, и подаришь мне цветы.
РОМА: Подожди, бабуля, ты меня знаешь, что ли?
БАБУШКА: Конечно, Ромочка, знаю.
РОМА: А я тебя нет. И мне с тобой некогда разговаривать. Если ты матери моей подруга, то езжай к ней и там обсудите, как я вырос и родителей забыл.

РОМА отворачивается от БАБУШКИ и оглядывается по сторонам.

БАБУШКА: Господи, Ромочка, я ведь тоже забыла. Совсем забыла...

БАБУШКА начинает горько плакать и вытирать глаза кончиком платка.

РОМА:(после паузы) Да перестань, бабуль, а то подумают, что я тебя обидел. (БАБУШКА продолжает плакать.) Ну хорошо. Я тебя не забыл, я тебя, наоборот, вспомнил. Ты не матери знакомая? Нет? (БАБУШКА, всхлипывая, отрицательно мотает головой.) Хорошо. Я вспомнил, ты - Александра Петровна, или, как тебя там, Павловна. Нянечкой в детском саду у меня была. Я у тебя на руках вырос, так что ли? Нет? Тогда ты, наверное, учительница моя, имя, правда, как отрезало. Ты ведь вроде не такая старая должна была быть. Хотя школьнички любого могут довести. Нет? Уборщица, может, наш подьезд моешь? Не уборщица? Я уж тогда не знаю, кто ты. Чего ж ты хочешь-то от меня. Чего ж ты плачешь-то всё время?
БАБУШКА: Я, Ромочка, плачу, потому что у меня судьба несчастная. Хотела я невозможного, и получила по заслугам.
РОМА: Не понимаю тебя, бабуль. Чего расстраиваешься? Пенсия маленькая? Дети и внуки не помогают?
БАБУШКА: Нет у меня, Ромочка, детей, и внуков нет.
РОМА: Что у тебя наверняка есть, бабуль, так это склероз? Есть такой диагноз?
БАБУШКА: Ой, не помню.
РОМА: Значит, есть. Ты, бабуль, иди домой, таблеточку прими, отдохни ляг. А неприятности свои ещё по дороге все забудешь. Давай, иди, не мешай мне, я девушку жду.
БАБУШКА: Не придёт она, Ромочка.
РОМА: Почему это?
БАБУШКА: Потому что она уже пришла.
РОМА: Где? (оглядывается) Тебя, бабуль, вместе с памятью и глаза ещё подводят, да?
БАБУШКА: Я и есть твоя девушка, Рома.

Пауза.

РОМА: Ты?
БАБУШКА: Я, Ромочка, я.
РОМА: Всё ясно. Не возражаю. Ты моя девушка, о чём речь. Только ты мне, бабушка, ответь на один вопрос, тебя, наверное, раз так в два месяца отвозят в белый дом с решётками на окнах, да? Там немножко держат, ты там отдыхаешь в тишине, укольчики там, процедуры разные, а потом отпускают, до следующего раза, я угадал?
БАБУШКА: Я не сумашедшая, Рома, я твоя девушка Ира Судакова. Это правда.
РОМА: Я теперь понял, Ирка на меня злится и вас вместо себя прислала, чтобы вы меня пристыдили. Вы её двоюродная тётка, наверное, она мне о вас говорила. Так вот, вы Ире передайте, что если её не устраивает, то что я делаю, и наши с ней отношения, то, пожалуйста, мы можем расстаться. Мне только легче будет, чем выслушивать её постоянные упрёки, будто я о ней никогда не думаю, всегда оставляю её одну и тому подобное. В конце концов она за мной начала бегать, а не я за ней. И не помру я без вашей Иры, так ей и передайте. Пока.
БАБУШКА: Рома, подожди, я - Ира Судакова, честное слово, я! А что я выгляжу так, это я сама виновата. Меня за мою нетерпеливость наказали.
РОМА: Отлично меня Ирка подставила, больная двоюродная бабушка.
БАБУШКА: Ромочка...
РОМА: Вы действительно очень молодо выглядите. Вам не дашь и восьмидесяти. У вас ещё всё впереди, так что не теряйте времени даром, а мне пора. Всё. Счастливо.

РОМА уходит.

БАБУШКА:(РОМЕ вслед) Рома, вспомни красную расческу!

РОМА останавливается.

РОМА: Что вспомнить?

Но БАБУШКА, не ответив, уходит, а РОМА остаётся в недоумении стоять. Появляется ДИНА

ДИНА: Что за бабка?
РОМА: Ты здесь откуда?
ДИНА: Не обижайся, я за скамейкой спряталась, очень было любопытно.
РОМА: А, ну и как там?
ДИНА: Где?
РОМА: За скамейкой?
ДИНА: Если ты хотел меня обидеть, ты меня обидел.
РОМА: Дина, перестань.
ДИНА: А где она?
РОМА: Не знаю.
ДИНА: Так она придёт или нет?!
РОМА: Не знаю. Мне кажется... Нет, мне ничего не кажется.
ДИНА: Тогда ты сам должен пойти к ней домой и обязательно поговорить! Я желаю, поскорее решить этот вопрос. Но учти, если ты захочешь остаться с ней, я с собой что-нибудь страшное сотворю! Ты меня понял?
РОМА: Да.
ДИНА: И ещё, мне за скамейкой было чудо как хорошо!

ДИНА уходит.

РОМА: Дина, подожди. Дина!


КВАРТИРА ИРЫ. Видна входная дверь. В большой комнате за обеденным столом сидит мама ИРЫ - СВЕТЛАНА ИВАНОВНА СУДАКОВА. На глазах у неё слёзы. Перед ней на столе лежат фотографии. В квартире полумрак. Раздаётся дверной звонок. СУДАКОВА медленно встаёт и идёт открывать дверь. На пороге стоит РОМА.

РОМА: Здрасте, Светлан Иванна.
СУДАКОВА: Тише, Рома, тише. Нет, не могу тебя впустить, к нам сегодня нельзя.
РОМА: Почему?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СУДАКОВ - папа ИРЫ спрашивает из соседней комнаты: Кто там?

СУДАКОВА: Володя, это сахар дешёвый предлагают.
СУДАКОВ:(из комнаты) Гони их в шею!
СУДАКОВА: Хорошо, хорошо. (РОМЕ) Уходи, пожалуйста.
РОМА: Но почему?
СУДАКОВА: Владимир Сергеевич не в духе, и потом, так будет лучше.
РОМА: Не понимаю. А Ира дома? (СУДАКОВА ничего не отвечает, а возвращается к столу и садится за него. РОМА следует за СУДАКОВОЙ.) Что случилось?
СУДАКОВА: Тише, ради Бога, тише.
РОМА:(почти шопотом) Что случилось?
СУДАКОВА: Ничего. Смотрю вот фотографии Ирочкины. Здесь она в садике. Совсем маленькая. Не хотела, чтобы её снежной королевой для снимка наряжали, говорила, корона у неё дурацкая, плакала. Тогда только успокоилась, когда я её за руку взяла. А тут она на выпускном, красавица моя, сама себе платье сшила, я хотела помочь, так она мне не позволила, и правильно. Лучше всех тогда была. Это вот в институте со своим курсом. А это, Рома, всё твои фотографии, их очень много здесь. А это недавно нас с Ирочкой Владимир Сергеевич фотографировал. Это её последний снимок...

СУДАКОВА резко замолкает, чтобы сдержать слёзы.

РОМА: Успокойтесь, Светлана Ивановна, успокойтесь. Скажите, где Ира?
СУДАКОВА: Ушла Ира три недели назад и больше не возвращалась.
РОМА: Куда ушла?
СУДАКОВА: Если бы я знала.
РОМА: Она пропала что ли? (СУДАКОВА кивает)А в милицию вы обрашались?
СУДАКОВА: Как ты, Рома, уехал, она себе места не находила, мучалась. В институт перестала ходить. И однажды вечером мне сказала, что у неё встреча важная. Всю ночь она не спала, всё ходила по квартире, мы же у себя в комнате слышим. И утром была сама не своя. Собираться начала, у отца деньги взяла, я тогда у неё спрашиваю, ты куда? А она мне, это, говорит, мама, моя последняя надежда. И ушла. Больше ничего не сказала. Ждали мы её весь день, а потом и всю ночь, а на утро в отделение заявили. А нам там говорят, рано обратились, месяц пройдёт, тогда будем искать. Но я то знаю, и ты знаешь, что позвонила Ирочка, если бы задержалась где. Так она с тех пор и не появлялась. Мы с отцом сами стали её искать, всех знакомых-незнакомых обошли, в институте были и везде. Нету нигде моей доченьки, пропала, как в воду канула.
РОМА: Подождите, я сегодня должен был с ней встречаться в двенадцать у памятника. Там ко мне подошла какая-то старушка и начала такую ерунду плести...
СУДАКОВА:(в ужасе, громко) Старуха!

Открывается дверь соседней комнаты, на пороге стоит СУДАКОВ с сигаретой в руке - отец ИРЫ, суровый мужчина с большими усами.

СУДАКОВ:(СУДАКОВОЙ) Что такое? Опять истерики? (СУДАКОВ замечает РОМУ) Привет.

СУДАКОВ выстреливает в РОМУ сигаретой.

РОМА: Чего это вы сигаретами-то кидаетесь?
СУДАКОВ: Просто так.
РОМА: Не понимаю вас.
СУДАКОВ: Сейчас поймёшь!

СУДАКОВ бросается на РОМУ и хватает его за грудки.

СУДАКОВ: Приехал, сволочь, со своих курортов!

СУДАКОВА вскакивает с места и принимается их растаскивать.

СУДАКОВА: Володя, не надо!
РОМА: Эй, руки-то нечего распускать!
СУДАКОВ: Я тебя, гад, сейчас в тонкую ниточку распущу! Я тебя, подлец, в клубок скатаю и в унитаз спущу! Убью, зарою, вот этими вот руками!
СУДАКОВА: Володечка, успокойся!

СУДАКОВА оттаскивает своего мужа от РОМЫ и, с трудом, удерживает его в стороне.

РОМА: Вы что, с ума сошли?!
СУДАКОВ: Ах ты, наглая рожа!
РОМА: Чего наглая-то, чего наглая?
СУДАКОВ: И он ещё, подонок, спрашивает! Да я тебя застрелю сейчас, знаешь об этом?!
СУДАКОВА: Остынь, Володечка, он не виноват.
СУДАКОВ: Не виноват?! Это он-то?! Два года девчонку мучал! Бегала за ним, как собачонка, а он, гадина, нехотя так, позволял за собой ухаживать! Через весь город по ночам к нему ездила, ревела каждый божий день из-за этого дерьма!
РОМА: Я вас не оскорблял.
СУДАКОВ: Застрелю, гада!
СУДАКОВА: Володя!
СУДАКОВ: Ты, подлец, почему замуж её не взял?
РОМА: У нас не было об этом разговора.
СУДАКОВ: А ты что, ждал, что она тебя будет упрашивать? Издевался, измывался, пользовался девчонкой как хотел, а когда надоела, выбросил как тряпку, а сам на юга укатил, задницу свою подлую греть! Ну, сволочь, если она на себя руки наложила...
РОМА: Ничего вы не знаете, мы посорились!
СУДАКОВ: Ах, посорились. Мать, где двустволка моя?!

СУДАКОВ делает рывок, СУДАКОВА повисает на нём.

СУДАКОВА: Володечка, не надо, тебя же опять посадят!
СУДАКОВ: Ничего! Я в тот раз за тебя вступился, отсидел и не жалею, и теперь, за дочь родную отсижу, зато одним паразитом, одним гадом ползучим на свете меньше станет.
СУДАКОВА: Вспомни, Володечка, вспомни, как я тебя ждала.

После этих слов, СУДАКОВ внешне успокаивается.

СУДАКОВ: Ладно, мать, всё, я в порядке. Да не висни ты на мне, видишь, остыл. (Но как только СУДАКОВА отпускает мужа, он бросается в свою комнату и, через секунду, выбегает оттуда с двустволкой в руках, на ходу заряжая её.) Пристрелю!
РОМА: Мама!!

РОМА моментально оказывается возле входной двери, и успевает выскочить из квартиры, до того, как СУДАКОВ берёт его на прицел.


ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. РОМА быстро пересекает площадь перед памятником, и в этот момент слышит, что его окликают по имени. Он останавливается и оборачивается. РОМУ догоняет СУДАКОВА в наспех накинутом плаще.

СУДАКОВА: Извини, Роман, его. Он, как Ирочка пропала, совсем места себе не находит.
РОМА: Зато ружьё он быстро нашёл.
СУДАКОВА: Сядем. Задыхаюсь. Я ведь бежала за тобой.
РОМА: Давайте.

РОМА и СУДАКОВА подходят и садятся на лавочку.

СУДАКОВА: Значит, ты встречался со старухой?
РОМА: Я должен был встретися здесь с Ирой. Мы когда посорились, полтора месяца назад...
СУДАКОВА: Дальше.
РОМА: Что вы на меня так смотрите? Мы, правда, посорились.
СУДАКОВА: Я верю.
РОМА: Вот, значит, я на юг уехал. А через неделю дал ей телеграмму, что, если она хочет помириться, пускай такого-то, такого-то числа, то есть сегодня, приходит сюда, к памятнику. Мы здесь всегда свидания назначаем.
СУДАКОВА: Я знаю.
РОМА: Ира не пришла. Я ждал. Пристала ко мне какая-то ненормальная бабка. Несла какую-то ересь. Говорила...
СУДАКОВА: ...что Ира - это она.
РОМА: Так вы её тоже знаете?
СУДАКОВА: Вчера она появилась у нас дома. Сказала, что она наша дочь. Владимир Сергеевич чуть было её не зашиб, потом отвёл в милицию.
РОМА: А там?
СУДАКОВА: Там её проверили. Пенсионерка. Состоит на учёте в психдиспансере.
РОМА: Я так и думал.
СУДАКОВА: Работает уборщицей в каком-то спортзале. Владимир Сергеевич был уверен, что она как-то связанна с исчезновением Ирочки, но добиться от неё так ничего и не смог. Её подержали несколько часов, проверили и отпустили. Только вот...
РОМА: Что?
СУДАКОВА: Она говорила мне такие вещи, о которых не мог знать никто, кроме меня и моей дочери.
РОМА: Мне она тоже сказала про красную расчёску, про которую никто не знал. Мы когда с Ирой познакомились, я был очень нетрезвый. День рождения у парня одного справляли. А в голове у меня застряли какая-то стружка и опилки, потому что я где-то там падал. Меня друзья на остановке забыли, а ваша Ира подобрала и домой к себе отвезла.
СУДАКОВА: Это я помню.
РОМА: С вашим ковром тогда неловко получилось.
СУДАКОВА: Роман, всё уже забыто.
РОМА: А наутро, как я проснулся, мне Ира подарила красную расчёску, пластмассовую, чтобы я причёсывался. Правде где-то она потерялась, не помню.

Пауза.

СУДАКОВА: Я, наверное, тоже схожу с ума, но эта женщина, она... То есть, когда я смотрела на неё, она действительно напоминала мне Ирочку.
РОМА: Светлан Иванна, вы всё это время много переживали, что-то нафантазировали себе.
СУДАКОВА: Роман, я просто хочу попросить тебя, сходи, поговори с ней.
РОМА: Ещё раз слушать её бредни?! Она же больная!
СУДАКОВА: Сходи, пожалуйста. Может быть она что-то знает про Ирочку. Мне известно, где она работает. Это не совсем спортзал, это спортивный комплекс, называется "Молодость". Катукова шесть. Пойди туда, очень тебя прошу.
РОМА: Хорошо. Я загляну. Только это всё глупость.



ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СПОРТКОМПЛЕКС "МОЛОДОСТЬ". Большой спортивный зал. Зеркала по стенам. Множество тренажёров странной формы, похожих на орудия пыток. РОМА заходит в спортзал, оглядывается по сторонам. Входит КАРОЛИНА - молодая, очень привекательная девушка в трико для занятий аэробикой.

КАРОЛИНА: Здравствуйте.
РОМА: Здрасте.
КАРОЛИНА: Простите, вы не тренер?
РОМА: Что?
КАРОЛИНА: По аэробике?
РОМА: Нет, вы ошиблись.
КАРОЛИНА: Жаль. Я уже подумала что у меня будет такой симпатичный тренер.
РОМА: К моему большому сожалению, не будет.
КАРОЛИНА: Я бы с вами виделась три раза в неделю. Вы бы помогали мне садиться на шпагат... А где он, вы не знаете?
РОМА: Шпагат?
КАРОЛИНА: (смеётся) Нет, тренер.
РОМА: Я, как и вы, здесь в первый раз.
КАРОЛИНА: Я наверное опять не в тот день пришла. Почему же я такая дура рассеянная, вы не знаете?
РОМА: Не знаю. Вы не дура, зачем же так себя обзывать?
КАРОЛИНА: Дура, ещё какая! Так и останусь жирной коровой! Правда, я очень толстая?
РОМА: Нет. Вы нормальная, вы даже очень, я бы сказал, стройная.
КАРОЛИНА: Не верю вам. Вы специально говорите.
РОМА: Мне действительно кажется, что у вас нет ничего лишнего.
КАРОЛИНА: Правда? Вот пощупайте.

КАРОЛИНА подходит к РОМЕ вплотную и кладёт его руки себе на талию.

РОМА: Точно, нет.
КАРОЛИНА: А вот у вас есть лишние килограммы. Один или два. Вы сюда пришли заниматься?
РОМА: Нет.
КАРОЛИНА: Поплавать в бассейне?
РОМА: Поговорить с одним человеком, здесь работает.
КАРОЛИНА: Напрасно, вы не хотите заниматься. Не знаю как вашей девушке, а мне не нравятся тучные мужчины.
РОМА: Ну не настолько же я...
КАРОЛИНА: Ничего не говорите, у вас есть к этому предрасположенность. Но всё ещё можно исправить. Только вам необходим толковый тренер. Или тренерша. Вы, кстати, кого ищете?
РОМА: Да, уборщицу одну. Девушка, вас как зовут?
КАРОЛИНА: Я замужем.
РОМА: Это не страшно.
КАРОЛИНА: Что вы делаете?!
РОМА: Хочу ещё раз пощупать.
КАРОЛИНА: Нахал. Пойдёте туда, вторая дверь, после женской раздевалки, дирекция. Там вам найдут вашу уборщицу. Что вы на меня так смотрите? Идите же.
РОМА: Может быть, как-нибудь "потренеруемся"?
КАРОЛИНА: Нет, я не такая! Я люблю спорт. Идите, комплекс скоро закрывается.

РОМА уходит. Из другой двери появляется БАТОН - культурист ненормальных размеров.

БАТОН: Ну?
КАРОЛИНА: Дурак и бабник. Проблем не будет.
БАТОН: А если будет?
КАРОЛИНА: С тобой уж, непременно жди неприятностей! Кто ей сбежать позволил? Она сутки целые по городу шлялась! Родители, милиция, этот вон теперь заявился. Говорила же, глаз с неё не спускай. Хорошо что я всё уладить смогла. Предвидела, заранее позаботилась, белый билет ей раздобыла.
БАТОН: Прости уж. Говорил же, я вчера белка пять банок скушал, затем сто подходов на грудь, двести - на пресс, триста подходов на ноги, и на широчайшую, ещё, мышцу. Пошёл потом в парилку, моментом разморило, там прямо на лавке и заснул. Она и сбежала.
КАРОЛИНА: Из-за тебя придётся теперь с этим попугаем разбираться!
БАТОН: Я это понял уже. Прости.
КАРОЛИНА: Ладно, чего зря ругаться-то. Тем более лицо у тебя будто кумач красное.
БАТОН: Конечно, я там не сварился едва. Проснулся, чувствую, у меня, натурально, кровь кипит. Выскочил пулей и в бассейн с холодной. А там аж вода зашипела. Пар потом в раздевалке три часа стоял.
КАРОЛИНА: Пойдём я тебе физиономию кремом помажу. Жалко мне тебя. Дурной, а свой всё-таки.

КАРОЛИНА и БАТОН уходят. Заходит БАБУШКА с ведром в руке. Ставит ведро на пол и начинает мыть полы. Входит РОМА.

РОМА: Бабушка! Бабушка!

БАБУШКА не реагирует. РОМА подходит совсем близко.

РОМА: Бабушка!
БАБУШКА: Ой, Это ты?! Всё никак привыкнуть не могу, что меня бабушкой называют.
РОМА: Привет, бабуль.
БАБУШКА: Здравствуй, Рома.
РОМА: Как дела у тебя?
БАБУШКА: Ничего, Ромочка, потихоньку.
РОМА: Ты мне вот что скажи, ты не знаешь, случаем, что с Ирой произошло, где она сейчас, не знаешь?
БАБУШКА: Господи, да я и есть Ира!
РОМА: Бабуль, только вот не надо снова начинать, договорились, ты держи себя в руках, ты таблеток выпила, как я тебе говорил?
БАБУШКА: Кто ещё, кроме нас с тобой, знал про красную расчёску?
РОМА: Ирка могла тебе рассказать.
БАБУШКА: Больше всего на свете ты не любишь кисель.
РОМА: И об этом тоже.
БАБУШКА: Больше всего на свете ты боишься высоты.
РОМА: И об этом.
БАБУШКА: И о том, что ты никогда в жизни не дрался, потому что боишься за свою внешность?
РОМА: Просто не было случая, и, вообще, это тебя не касается!
БАБУШКА: Вот, посмотри, у меня на руке шрам. Ты мне случайно тогда сигаретой прижёг.
РОМА: Да вы в своём сумашедшем доме целыми днями, наверное, друг за дружкой с горящими сигаретами гоняетесь.
БАБУШКА: Рома, почему ты мне не веришь?
РОМА: Потому что я, бабуль, не твой сосед по палате.

Входят КАРОЛИНА и БАТОН. Теперь на КАРОЛИНЕ, вместо трико, костюм деловой женщины.

КАРОЛИНА: Ты, Рома, совершенно напрасно не веришь её словам. Она правду говорит.
РОМА: Здрасте, девушка. Вижу, вы всё-таки нашли себе тренера?
КАРОЛИНА: Повторяю, она сказала правду.
РОМА: То что вы говорите, это ересь какая-то. Откуда вы знаете?
КАРОЛИНА: Кому же знать, как не мне.
РОМА: А ты кто такая?
БАТОН: Как, вы не разве не в курсе? Это же Каролина Цезаревна - директор нашего спортивно-оздоровительного комплекса.
РОМА: Ты ведь сказала, что ты здесь в первый раз.
КАРОЛИНА: Я тебя обманула, хотела познакомиться с тобой в неофициальной обстановке. Ну что ты дуешься? А разве сам ты никогда никого не обманывал? Её, например? Не надо бросать на меня удивлённые взгляды. Да. Она твоя девушка.
РОМА: Понятно. Ненормальные собираются в группы.
КАРОЛИНА: А ты посмотри на неё внимательно. Прямо в глаза ей посмотри.

РОМА пристально смотрит на БАБУШКУ.

РОМА: Господи, это что, фокус какой-то?
КАРОЛИНА: Это магия. (БАБУШКЕ) Иди отсюда, потом позову.

БАБУШКА уходит.

РОМА: Это невозможно! Вернее, это было бы невозможно, если бы я не видел её глаз. Это её глаза. Но этого не может быть!
КАРОЛИНА: А что такого удивительного?! Тот же самый человек, только чуть-чуть постарше.
БАТОН: Совсем тупой? Она же, только на пенсии.
РОМА: Чёрт возьми, всегда, с самого детства предполагал, что бывают чудеса на свете! Подожди, это всё ты с ней сделала?
КАРОЛИНА: С её согласия.
РОМА: Она, что же, сама захотела так постареть?
КАРОЛИНА: Нет, не сама. Вообще, начнём с того, что во всём виноват ты!
РОМА: А как же! Я всегда во всём виноват.
КАРОЛИНА: Правильно.
РОМА: О чём вопрос, всю жизнь, начиная с детского сада номер двенадцать. Кто-нибудь что-нибудь натворит, а обвиняют во всём меня, хотя я стою себе тихо в стороне, никого не трогаю и ни к чему не прикасаюсь и тихо думаю себе.
КАРОЛИНА: Думаешь о себе?
РОМА: Я, девушка, этой вашей игры слов не понимаю.
БАТОН: Хочешь, я ему всё объясню? На пальцах.
КАРОЛИНА: Ты о чём, Батонов?
БАТОН: Все пальцы переломаю!
КАРОЛИНА: Ты чего разбушевался?
БАТОН: Он мне не нравится.
КАРОЛИНА: Ты тоже никому не нравишься, кроме меня.Иди, вон, пресс покачай.
БАТОН: Второй месяц качаю, а "кубиков" всё нет.
КАРОЛИНА: Есть надо меньше. (БАТОН уходит к тренажёрам)Ты всегда был занят только собой, на других же ноль внимания. Она тебя любила, а ты этим пользовался.
РОМА: Вы что, сговорились все? Я её тоже очень любил.
КАРОЛИНА: Это была не любовь.
РОМА: А что по твоему?
КАРОЛИНА: Ты развлекался. Тешил самолюбие.
РОМА: Очень умно!
КАРОЛИНА: Она мучалась от твоей бессердечности, страдала, не знала что делать, а потом пришла сюда ко мне.
РОМА: Накачать огромные мышцы и убить меня одним щелчком?
КАРОЛИНА: Помимо этой работы я немножко занимаюсь практической магией. Так, для души. Помогаю людям. Ира пришла ко мне. Она хотела, чтобы ты полюбил её. Мы перепробовали все обычные способы.
РОМА: В этом месте круглый год приворот и отворот.
КАРОЛИНА: Да, что-то вроде этого. Но ничего не помогло. Ты не изменился. В запасе у меня осталось одно очень сильное индейское колдовство. С помощью него человек либо добивается исполнения своего желания, либо дорого платит за то что пожелал невозможного.
РОМА: И как это всё выглядит? Как пластическая операция, что ли?
КАРОЛИНА: Нет, всё гораздо проще. Человек сьедает кисленький корешок и произносит несколько слов заклинания. Я отговаривала Иру, но она настояла на своём. К сожалению, жестокое сердце молодого негодяя не дрогнуло. И твоя девушка из-за этого превратилась в старуху.
РОМА: Ты полегче, насчёт негодяя. Кисленький корешок она дала! Наверняка лечишь без специального образования и лецензии. Таких как ты сейчас судят!
БАТОН: (с тренажёра) Он чем-то недоволен?!
КАРОЛИНА: Занимайся своим тучным телом, Батонов. (РОМЕ) Ира сделала это по своей воле. Но может быть ты хочешь обратится в милицию, пожалуйста. Одна попытка уже была. Она пыталась что-то рассказать. В милиции ей не поверили, в родном доме тоже. Одна я пошла ей на встречу. Оставила у себя, дала работу, достала справку из психдома.
РОМА: У тебя здесь, смотрю, всё продумано.
КАРОЛИНА: А что мне было делать? Как ты думаешь воспринимают бабушку, которая ходит и рассказывает всем, что ей двадцать лет.
РОМА: Она что, навсегда такой страшной останется?
БАТОН: Да, если хочешь знать...
КАРОЛИНА: Молчи, Батонов! (РОМЕ) Это, дружок, зависит от тебя.
РОМА: Да что ж такое происходит, опять во мне всё дело!
КАРОЛИНА: Если ты способен на любовь. Если ты способен решится ради своей любви на подвиг, ты можешь вернуть своей девушке прежний вид.
РОМА: Что значит "подвиг"?
КАРОЛИНА: Батон! (БАТОН выходит и сейчас же возвращается с очень большой кастрюлей.)Что там, посмотри.
РОМА: Фу, кисель!
КАРОЛИНА: Выпей его. И она снова станет молодой и красивой.
РОМА: Ты шутишь что ли?
КАРОЛИНА: Нет, чтобы волшебство получилось, ты должен чем-то пожертвовать.
РОМА: Это что же, заколдованный кисель?
КАРОЛИНА: Обыкновенный, малиновый.
РОМА: Я ненавижу это отвратительное пойло! У меня комплекс, меня в яслях в чан с киселём уронили, я там чуть не захлебнулся. Вытащили меня, я весь в этой слизи противной был. Ты хочешь, чтобы я глотал эту мерзкую желеобразную массу с гадкими маленькими семечками, которые всегда застревают в зубах!
КАРОЛИНА: Как хочешь, можешь не пить, она останется дряхлой старухой.
РОМА: Подожди, подожди. Давай нормально договоримся. Вся бадья - это нереально. Один стаканчик.
КАРОЛИНА: Всё до последней капли.
РОМА: А ты уверена, что она обратно превратится?
КАРОЛИНА: Абсолютно. Знаешь сколько лет я занимаюсь магией?
РОМА: После школы года три. Не угадал? Тебе сколько лет, прости за вопрос?
КАРОЛИНА: Не важно. Пей.

РОМА берёт в руки кастрюлю.

РОМА: Эх, жаль меня никто не видит. Такая жертва, ради любви. Как это красиво, благородно. Этот поступок осветит лучшие стороны моего замечательного характера.
КАРОЛИНА: Пей.(РОМА делает глоток, медленно ставит кастрюлю на пол и зажав рот рукой пулей выбегает из зала. КАРОЛИНА, обращаясь к БАТОНУ) Я говорила, он самолюбивая тряпка. Он сюда больше никогда в жизни не сунется. Это значит, что мы победили.
БАТОН: Ага.
КАРОЛИНА: Что "ага"? Ты хоть понимаешь, что нет теперь препятствий для нашего с тобой, так сказать, счастья?
БАТОН: Отлично понимаю.
КАРОЛИНА: Скажи ещё раз, я тебе нравлюсь в этом виде?
БАТОН: "Нравишься", не то слово!

БАТОН лезет к КАРОЛИНЕ целоваться. КАРОЛИНА отстраняет его.

КАРОЛИНА: Нет, так не пойдёт. Я помню времена, когда женщина для мужчины была существом высшего порядка. Когда за ней ухаживали, ей поклонялись, ей посвящали стихи. Вот ты, Батонов, можешь признаться мне в любви стихами?
БАТОН: Меня из школы в пятом классе выгнали.
КАРОЛИНА: А ты постарайся.
БАТОН: Сейчас. (напрягается) "Я тебя люблю, прям от всей души!"
КАРОЛИНА: А где рифма?
БАТОН: Не знаю.
КАРОЛИНА: Я тоже не знаю. А можешь ты подойти ко мне, поцеловать мне руку и галантно поклониться?
БАТОН: Давай я лучше кому-нибудь рыло начищу.
КАРОЛИНА: "Рыло", фу, Батонов, неужели ты других слов не знаешь?
БАТОН: Знаю, "морда".
КАРОЛИНА: Нет, лучше уж молчи.

КАРОЛИНА протягивает БАТОНУ руку, тот подходит, как может, целует её и кланяется.

КАРОЛИНА: Какой кошмар. А теперь пригласи меня на тур вальса.

БАТОН неуклюже обхватывает КАРОЛИНУ и делает вместе с ней несколько шагов, наступая ей на ноги.

КАРОЛИНА: Всё! Довольно! Поди прочь! Ты даже не медведь, ты пьяный слон во время качки! А как элегантно, как грациозно всё это проделывал студент Голембиовский в 1910 году на балу у его превосходительства!

Заходит РОМА.

РОМА: Я решился, я выпью это до дна! Пусть мне будет плохо! Она сделала мне столько хорошего, что я не могу оставить её в таком виде! Она мне всё прощала. Прощала, когда я издевался над ней и унижал её, как это, достоинство. Я вёл себя как негодяй, поэтому сейчас я просто обязан пожертвовать собой!
КАРОЛИНА: Зачем столько пафоса? Просто допей киселёк и всё.
РОМА: За молодость!

РОМА поднимает кастрюлю и выпивает весь кисель. Ставит кастрюлю на пол и смотрит на двери.

КАРОЛИНА: Рома, ты куда смотришь?
РОМА: Жду когда Ирка появится.
КАРОЛИНА: Ира, зайди сюда.

Заходит БАБУШКА.

БАБУШКА: Ромочка, как ты?
РОМА: Эй, почему она не изменилась? Я всё допил, до последней капли.
КАРОЛИНА: Это только начало. Тебе ещё предстоит поработать, чтобы вернуть ей преждний вид. (БАБУШКЕ) Выйди.

БАБУШКА выходит.

РОМА: Ты почему ей командуешь?
КАРОЛИНА: Она очень пожилая женщина. Слабая, больная, многое забывает. Когда ты будешь в таком возрасте, ты поймёшь, что человеку необходим мудрый и заботливый руководитель.
РОМА: Ты, мудрый руководитель, ты меня обманула, обещала, что кисель - это всё! У меня военный переворот внутри!
КАРОЛИНА: Я - маг-профессионал и сказала правду, а всё что ты должен сделать, чтобы снять заклятие описано в этой древней индейской книге. Вот. Пять пунктов.
РОМА: Так много! В сказках обычно три.
КАРОЛИНА: Это тебе не сказка, это жизнь.
РОМА: Очень остроумно. Дай взглянуть. Какие-то каракули нелепые.
КАРОЛИНА: Это древний индейский язык. Я тебе переведу. Пункт первый: "Должен принять во внутрь то, что ему противнее всего."
РОМА: Это насилие над организмом я уже совершил, читай дальше.
КАРОЛИНА: "Пункт второй: Победить человека сильнее себя".
РОМА: В смысле? Что за неясные формулировки? Не понимаю, какого человека?
КАРОЛИНА: Батон, дорогой, помоги, пожалуйста.
РОМА: Нет, я с ним драться не буду, он меня жизни лишит! Слушай, давай этот пункт пропустим. Чего там, пунктом больше, пунктом меньше. Только не по лицу! Мне его родители подарили на день рожденья!

БАТОН методично бьёт РОМУ. КАРОЛИНА комментирует каждый его удар.

КАРОЛИНА: Свернул на бок красивый греческий нос! (удар) Набил на упрямом лбу шишку! (удар) Даже две шишки! (удар) Посадил синяк под глазом! (удар) Разбил ухо! (удар) Рассёк бровь! (удар) Дал по шее! (удар) Сокрушил мужественную челюсть! (удар) Всё!

Поверженный РОМА затихает на полу.

БАТОН:(КАРОЛИНЕ) Добить?
КАРОЛИНА: Не надо. Я этот тип знаю. Сейчас очнётся, поползёт к выходу не оглядываясь, и больше мы с тобой его никогда не увидим.
БАТОН: Ты такая умная! Ты очень шибко умная! Ты и была умная, но теперь ты стала ещё и очень шибко красивая!
КАРОЛИНА: А я тебе тогда говорила, что всё получится? Говорила. А ты не верил, даже сидеть со мной рядом не хотел. Стара больно, фыркнет, отпихнёт меня в сторону и уходит свою штангу дрянную туда-обратно тягать.
БАТОН: Ну не прав был, чего вспоминать-то.
КАРОЛИНА: Да я тогда была готова взять что-нибудь тяжёлое и по глупой башке ахнуть!
БАТОН: Что сделать?

В этот момент с пола резко встаёт РОМА. В руках у него сиденье от спортивного тренажёра. Он делает шаг и обрушивает сиденье на голову БАТОНА.

КАРОЛИНА: Что-то вроде этого.

БАТОН валится на пол, РОМА тоже падает без сил.

КАРОЛИНА: Батонов, ты жив?!

КАРОЛИНА склоняется над БАТОНОМ. В зал заходит БАБУШКА и, увидев лежащего РОМУ, спешит к нему..

БАБУШКА: Ромочка, милый, родной мой! Господи, что ж с тобой сотворили-то?!
КАРОЛИНА: Батонов, Батонов, открой глаза. Не помирай, я же знаю тебя. Голова - это та часть тела, даже полную потерю которой ты мог бы и вовсе не заметить.
БАТОН:(открывая глаза, бредит) "Ты жива ещё моя старушка?"
КАРОЛИНА: Жива, любимый.

КАРОЛИНА даёт БАТОНУ пощёчину и тот опять теряет сознание. Сообразив что она сделала, КАРОЛИНА снова тормошит БАТОНА, пытаясь привести его в чувство.

БАБУШКА: Ты, Ромочка, этот глаз не пытайся открывать. Он у тебя сейчас вряд ли смотреть сможет.
РОМА: Слушай, у тебя нет случайно зеркальца?
БАБУШКА: Есть, мой милый.

БАБУШКА достаёт зеркальце и подносит к Роминому лицу. Тот рассматривает себя.

РОМА: Это моё лицо?
БАБУШКА: Да, Ромочка.
РОМА: Это не лицо, это то, чем лицо обычно обзывают. Ир, а может тебе так и остаться бабулей, а? Чего плохого-то? Жизнь тихая, спокойная. Режим, вынужденный. Целыми днями гуляешь так медленно-медленно, все тебя обгоняют, а ты ни на кого внимания на обращаешь, ползёшь себе, бутылочки в пакетик собираешь.
БАБУШКА: Как ты решишь, Рома, так и будет.

Пауза.

РОМА: Нет, не могу я на тебя наплевать, бросить тебя здесь. Что-то я чувствовать стал в этом вот месте. Может он мне стукнул туда.

Показывает на сердце и пытается приподняться.

БАБУШКА: Лежи, милый, лежи, так тебе лучше будет.
РОМА: Подожди, я тебе ещё кое-что хотел рассказать. Я ведь тебя в тот день, когда мы встретились, бросить хотел...
БАБУШКА: Не надо, Рома.
РОМА: Да, хотел бросить. Уйти к другой девушке. Я ведь тебя обманул. Это мы с ней на море ездили. У неё папа футболист знаменитый. Интяпин фамилия. Не знаешь?
БАБУШКА: Я, Рома, футболом не увлекаюсь.
РОМА: Я вот тоже раньше не увлекался. Сейчас, правда, её папа не играет, но всё равно он очень богатый. Мы с ней собирались даже пожениться. А теперь я не знаю, что и делать.
КАРОЛИНА: Об этом, кстати, нам расскажет третий пункт. Итак, читаем:"Должен отказаться от других женщин."
РОМА: Ну и в чём проблема, всё, я отказался от той девушки.
КАРОЛИНА: Нет, так не пойдёт.
РОМА: Почему это?
КАРОЛИНА: Она-то об этом не знает. Ты должен сходить к ней и обьясниться.
РОМА: Ты её просто не представляешь, это такое будет!
КАРОЛИНА: Ничем тебе помочь не могу. Мне казалось, ты свой выбор сделал, или нет?
РОМА: Сделал, сделал. Это будет ужас. Скандал века! Ну всё, я пошёл!
БАБУШКА: Счастливо, Ромочка.

РОМА, покачиваясь, уходит.

КАРОЛИНА: Прощай, дружок.(БАБУШКЕ) И ты иди, спортзал вымой, а то прибежала, как угорелая. Тебя звали разве?!

БАБУШКА уходит.

КАРОЛИНА: Это он сейчас хорохорился, а как придёт к ней, тут-то она его и захомутает, под ручки красавца и под венец. А он и пойдёт, как миленький, или я совсем не знаю мужчин.
БАТОН:(открывая глаза) Каких мужчин?
КАРОЛИНА: Лежи уже, горе моё.


КРЫША высотного дома. На краю крыши, собираясь прыгнуть, стоит ДИНА. За её спиной, в нескольких метрах от края, РОМА переминается с ноги на ноги.

РОМА: Послушай, Дина, пожалуйста, отойди от края. Я тебя прошу, это очень опасно. Шестнадцать этажей, это не шутка!
ДИНА: Если ты уйдёшь от меня, я прыгну вниз.
РОМА: Хорошо, хорошо, я никуда от тебя не ухожу.
ДИНА: Неправда! Ты специально мне сейчас врёшь, чтобы я успокоилась! Мы спустимся вниз, а там ты всё-равно бросишь меня. Разве не так?
РОМА: Да нет же, с чего ты взяла?
ДИНА: У тебя лживый, дрожащий голос! Говори правду, ты хочешь бросить меня?
РОМА: Голос у меня дрожит, потому что я себя чувствую неважно. Даже плохо, можно сказать, чувствую. У меня голова от такой высоты кружится.
ДИНА: Отвечай на вопрос, а не то я сейчас же прыгну!
РОМА: Да, да, пойми, я не имею права оставить её теперь.
ДИНА: Всё, тогда я иду на смерть ради любви.
РОМА: Неужели ты сделаешь это ради такого поганца как я? Умирают ради выдающихся личностей, а я подленький тип, недостойный твоего внимания.
ДИНА: Ты очень симпатичный.
РОМА: Был. А сейчас взгляни на меня. Это же не лицо, это маска смерти, кошмар на улице Вязов!
ДИНА: Не подходи!
РОМА: Да какое там, подходи! Я здесь-то стою, у меня в глазах потихоньку темнеет. Если бы ты знала, какой я негодяй!
ДИНА: Что?
РОМА: Самый плохой человек на свете - это я. Знаешь, сколько у меня отрицательных качеств? Миллионы! Я жадный, лживый, злопамятный, трусливый, занудливый, тупой, ленивый и так далее.
ДИНА: Я этого не замечала.
РОМА: Я всё это ловко скрывал. А сколько у меня дурных привычек, это ужас! Я грызу ногти, но это ещё полбеды. Я алкоголик.
ДИНА: Правда?
РОМА: Тайный. Пью с пятого класса. Когда же напиваюсь, начинаю избивать тех кто находится рядом.
ДИНА: А когда мы с тобой на море пили шампанское, ничего такого не было. Ты был тихий. Тебе просто становилось плохо и всё.
РОМА: Таким образом я сдерживался. Но это не могло долго продолжаться. Я бы превратил нашу семейную жизнь в кромешный ад.
ДИНА: Мне нравятся жёсткие отношения!
РОМА: Я буду тебе изменять.
ДИНА: Не смеши меня. Я, практически, при смерти. Или мы женимся или я прыгаю.
РОМА: Тогда, знаешь... знаешь, что я тебе скажу, я не люблю группу "Пёрышки"! Я её ненавижу!
ДИНА: Ах ты, мерзавец! И ты скрывал это от меня?!
РОМА: Конечно. Я слушал их вместе с тобой и делал вид, что восхищаюсь. А на самом деле, их тупая, примитивная музыка только раздражала меня.
ДИНА: Двуличный негодяй!
РОМА: Их солист - жирный, недоразвитый индюк! А их знаменитый хит "Есть ли жизнь в зоопарке?" может нравится только людям с сильными умственными отклонениями.
ДИНА: Как же я могла полюбить такого подонка?
РОМА: Правильно.
ДИНА: Как же могла я могла отдать ему лучшие годы своей жизни?
РОМА: Всего полтора месяца.
ДИНА: Я ведь хотела убить себя!
РОМА: Из-за такого подлеца не стоит прощаться с жизнью.
ДИНА: Даже, если ты сейчас захочешь сброситься с крыши, я не выйду за тебя.
РОМА: Не захочу, будь уверена.
ДИНА: Подумать только, а ведь когда-то ты казался мне симпатичным.
РОМА: Урод, чистый урод.
ДИНА: Жалко. Жалко, что не я тебя так разукрасила?
РОМА: Прости, конечно, но ты опаздала.
ДИНА: Кто же, интересно, меня опередил?
РОМА: Там, слон один.
ДИНА: Бутылку пива неподелили?
РОМА: Нет. Всё из-за неё.
ДИНА: Оказывается, эта простушка ещё и нарасхват! Интересно, ты, наверное, думаешь, что я собиралась расшибиться насмерть из-за твоей побитой моськи? И не надейся. Подойди-ка поближе. Подойди, не бойся.
РОМА: Не могу, что хочешь со мной делай.
ДИНА: Ты что же, боишься?(РОМА, заставив себя, мелкими шажочками подходит к краю крыши.) Видишь, сразу подо мной балкон. Я бы спрыгнула на него. А знаешь, что это за балкон? Это балкон шикарной квартиры, которую купил нам мой папа. Мы бы жили там долго и счастливо, как в сказке. Но ты ведь сам отказался от всего этого ради какой-то серой мышки. Извини, если я её обидела. Пока.

ДИНА спрыгивает на балкон. РОМА смотрит вниз, у него начинает кружится голова.

РОМА: Чёрт!

РОМА падает на четвереньки и отползает в сторону и натыкается на КАРОЛИНУ, которая стоит с книгой в руках.

КАРОЛИНА: Привет.
РОМА: Ты откуда здесь?
КАРОЛИНА: Прилетела, по воздуху, на помеле, как Баба-Яга. Не веришь?
РОМА: Да ладно тебе.
КАРОЛИНА: Не веришь?
РОМА: Нет.
КАРОЛИНА: Напрасно. Я бы и тебя могла покатать.
РОМА: Обойдусь, как-нибудь.
КАРОЛИНА: Как хочешь. Вижу, последний пункт ты кое-как с себя спихнул.
РОМА: Он сам спрыгнул.
КАРОЛИНА: Посмотрим, сможешь ли шутить, когда я прочитаю следующий пункт.
РОМА: Сколько ещё их там осталось у тебя?
КАРОЛИНА: Два.
РОМА: Давай тогда, читай быстрее.
КАРОЛИНА:(читает) "Должен взять клок волос из бороды её отца".
РОМА: Что за чушь? У её отца нет бороды.
КАРОЛИНА: Просто это писалось в те времена, когда каждый мужчина носил бороду. Не важно. Усы у её отца есть?
РОМА: Есть.
КАРОЛИНА: Я думаю, сойдут и усы.
РОМА: Подожди, а что я должен сделать? Ты вообще как себе это представляешь?
КАРОЛИНА: Приедешь к нему и попросишь отрезать самый кончик его уса.
РОМА: Её отец меня лютой ненавистью ненавидит! Он меня пристрелит как собаку, как только я у них дома появлюсь! Какие могут быть усы?! Это просто жестокое убийство будет и всё!
КАРОЛИНА: Я не виновата, что ты его против себя настроил. Хочешь, чтоб волшебство исчезло, тебе придётся ехать к нему.
РОМА: Ни за что! Я ещё жить хочу! Я ещё молодой, мне ещё хочется на мир посмотреть, я ещё права получить собираюсь, и акульих плавников попробовать.
КАРОЛИНА: Дело твоё.
РОМА: Правильно, моё. А я головой рисковать не желаю. Поэтому я отказываюсь от этой затеи, от любви, от этой книжки, от всего! Это моё окончательное решение и, поверь мне, я не передумаю!

РОМА уходит.

КАРОЛИНА: Вот и отлично.


КВАРТИРА СУДАКОВЫХ. В квартире полумрак. Раздаётся дверной звонок. Никто не спешит отпереть. Ощущение, что в квартире никого нет. Звонок повторяется, затем в дверь стучат и она, от стука, открывается. На пороге стоит РОМА, удивлённый тем, что дверь не заперта. РОМА заходит в квартиру. Оглядывается по сторонам. За его спиной появляется СУДАКОВ с охотничей двухстволкой в руках. Он бесшумно подходит к РОМА сзади и приставляет ружье к его затылку.

СУДАКОВ: Ку-ку, покойничек.
РОМА: Ку-ку, Владимир Сергеевич, ку-ку.
СУДАКОВ: Я тебя в окне увидел. Шагаешь, такой решительный. Ты зачем пришёл?
РОМА: Поговорить.
СУДАКОВ: О чём, смертничек?
РОМА: О жизни.
СУДАКОВ: Хочу тебя расстроить, о жизни, ну никак не получится.
РОМА: А может всё-таки...
СУДАКОВ: Нет, не выйдет. Ты зря пришёл.
РОМА: Знаю.
СУДАКОВ: А если знаешь, готовься к смерти. Я от тебя, мерзавец, белый свет избавлю. И ты пощады не жди.
РОМА: Это понятно.
СУДАКОВ: Ты что же, не боишься?
РОМА: Боюсь.
СУДАКОВ: Правильно боишься. Я из этого ружья столько кабанов и лосей завалил, что у тебя на руках пальцев не хватит. Оно осечки точно не сделает. Понимаешь, покойничек, что я говорю?
РОМА: Понимаю.
СУДАКОВ: Нажму на курок, и свет для тебя навсегда погаснет! Представь себе, сразу всё исчезнет вокруг. Потом свет в конце тунеля, ангелы поют и в трубы дуют. Берут тебя под белы ручки и уносят на небеса, а там сам Господь Бог к тебе подходит и говорит ласково:"Эх, Рома, Рома, был бы ты не такая сволочь, остался бы сейчас живым...
РОМА: Слушай ты, старый болтун!

РОМА резко поворачивается к СУДАКОВУ. Теперь дуло смотрит прямо ему в лицо.

РОМА: Решил, так стреляй, а если нет, убери ружьё и перестань мне морочить голову!
СУДАКОВ: Что?!!! Ну всё, пижон, прощайся с жизнью!

Открывается входная дверь, на пороге стоит СУДАКОВА.

СУДАКОВА: Володя, а зачем у нас дверь... (замечает СУДАКОВА и РОМУ) Боже мой, Володя, не надо! Отпусти мальчика, он ни в чём не виноват. Этим ты делу не поможешь. И легче тебе после этого не станет, поверь мне! Володя, одумайся, не оставляй меня одну.

Пауза. СУДАКОВ опускает ружьё.

СУДАКОВ:(РОМЕ) Её благодари, парень. Пошёл вон теперь!
СУДАКОВА:(РОМЕ) С тобой всё в порядке?
РОМА: Да.
СУДАКОВА: Успокойся, Володя. Пойдём сядем, я тебе кофе растворимого в твоей кружке зелёной сделаю.

СУДАКОВА подводит своего мужа к столу.

СУДАКОВ:(СУДАКОВОЙ) Что он там стоит?! Он меня не понял, наверное. Если через секунду не уберётся, я ему по-настоящему растолкую!
СУДАКОВА: Рома, тебе сейчас лучше уйти.
РОМА: Я здесь останусь, мне с вами поговорить надо.
СУДАКОВ: А что, я готов опять поболтать, только он отсюда не уйдёт. Его вынесут.
СУДАКОВА: Володя, подожди. Рома, что тебе нужно?
РОМА: Я же сказал, поговорить. О вашей дочери. Об Ире. Я точно знаю, что с ней всё в порядке.
СУДАКОВА: Что ты сказал?
РОМА: Она жива и здорова.
СУДАКОВ: Ну-ка быстро садись и рассказывай.

РОМА проходит и садится за стол напротив СУДАКОВА.

СУДАКОВА: Что с ней, Ромочка?
РОМА: С ней всё нормально, правда.
СУДАКОВ: Быстро говори, где она, что с ней, почему не домой не идёт? Как на духу всё рассказывай.
РОМА: Сильно не волнуйтесь. Она передаёт вам большой привет. И поцелуи. (РОМА целует СУДАКОВУ и опешившего СУДАКОВА) Уверяю вас, вы очень скоро её увидите. Пока я не имею права сказать, где она. Но, честное слово, пройдёт совсем немного времени и Ира обязательно к вам вернётся.
СУДАКОВА: Она здорова?
РОМА: Да. Только немного изменилась внешне, но это дело поправимое.
СУДАКОВ: Ничего не понимаю.
РОМА: Пожалуйста, не беспокойтесь. Я за неё отвечаю. Если с ней что-то случится, я сам приду к вам, встану под ваше замечательное ружьё и сам нажму на оба курка.
СУДАКОВ: Нет уж, самую приятную часть оставь мне.
РОМА: Договорились. Сигаретку?
СУДАКОВ: Я только "Приму" курю.
РОМА: Это как раз"Прима" и есть. Пожалуйста.(РОМА протягивает СУДАКОВУ пачку сигарет. Тот берёт сигарету.) Прошу вас.

Рома подносит к лицу СУДАКОВА горящую зажигалку.

СУДАКОВ: Эй, да ты мне все усы спалил!
РОМА: Ради Бога извините, я нечаяно. У меня здесь, кстати, есть ножнички маникюрные. Я вам сейчас ваши усики подровняю.(РОМА отрезает кончики усов и незаметно кладёт их себе в карман.) Вот так, лучше чем в парикмахерской. С вас пятьдесят рублей.
СУДАКОВ: Что?
РОМА: Ничего, неудачная шутка.
СУДАКОВ:(СУДАКОВОЙ) Ну как, ровно?
СУДАКОВА: Не пойму, Володя.
СУДАКОВ:(потрогав всё что осталось) Эй, да ты же отрезал, вдвое больше, чем спалил! Голое место оставил!
РОМА: Ничего, так вам лучше! Усы вас сильно старили. Ну всё, до свидания. В следующий раз я приведу сюда вашу дочь в целости и сохранности. Обещаю!

РОМА спешно уходит.

СУДАКОВ: Эй, погоди, когда следующий раз-то будет?! Эй, погоди!


СПОРТКОМПЛЕКС "МОЛОДОСТЬ" Спортивный зал. БАТОН и КАРОЛИНА. На Каролине белое свадебное платье. Она крутится перед зеркальной стенкой.

КАРОЛИНА: Ей Богу, как молоденькая девочка! Чистая, невинная, восторженная, лёгкая как мотылёк!
БАТОН: Ты и есть молоденькая девушка.
КАРОЛИНА: Правильно, я и есть молоденькая девушка. Самая красивая девушка на свете. Нет, всё-таки с фатой лучше. Как ты думаешь?
БАТОН: На занавеску похоже.
КАРОЛИНА: Что ты понимаешь?! Ты первый раз женишься. А я выхожу замуж, дай Бог... Ну ладно. Иди сюда.
БАТОН: Зачем?
КАРОЛИНА: Поцелуемся. Подожди, дай прикину, как мы будем смотреться с тобой. Ничего. Только лицо тебе бы немного умней.
БАТОН: Не нравится, так не смотри!
КАРОЛИНА: Нравится, нравится, всё нравится, и эта пошлейшая церемония, которая нам предстоит, тётка с железо-бетонным голосом, фальшивый оркестр из двух человек, штамп в мой поддельный паспорт - это всё сказочно хорошо! Поцелуй меня, Батонов!
БАТОНОВ: Что же, я с удовольствием.

Целуются, заходит РОМА.

РОМА: Конечно, дико извиняюсь, но хотелось бы выслушать последний пункт этой ненормальной книжки. И желательно, чтобы в нём не было что-нибудь о схватке со Змеем Горынычем. А что касается предыдущего пункта, то вот...

РОМА протягивает КАРОЛИНЕ фрагмент усов господина СУДАКОВА. Та берёт их и выкидывает через плечо.

КАРОЛИНА:(удивлённо) Здравствуй, Рома, здравствуй.
РОМА: Постой, а из усов разве не нужно никакого отвара делать?
КАРОЛИНА: Об этом не беспокойся. Как твоё здоровье?
РОМА: Отлично.
КАРОЛИНА: Ты вроде сперва передумал.
РОМА: А потом передумал обратно. Читай дальше, Каролина, свет, Цезаревна.
КАРОЛИНА: Хорошо, не торопись. (открывает книгу, читает) "Достать корень пучтек".
РОМА: Кисленький корешок?
КАРОЛИНА: Вот именно.
РОМА: И где ж мне его взять?
КАРОЛИНА: В Америке.
РОМА: Ты так просто говоришь "В Америке". Что же мне, ехать туда прикажешь?
КАРОЛИНА: Придётся. Он растёт только на территории резервации индейцев племени уни. И, кстати, не каждому они дают его. Корень этот волшебный. Запомнишь название? Или запиши.
РОМА: Ты в своём уме?! Как я туда поеду?
КАРОЛИНА: Я тут не при чём. Так в книжке написанно. И, потом, это тебе не тридевятое царство. Всё цивилизованно, еда вся обезжирена.
РОМА: При чём тут еда?
КАРОЛИНА: Но у тебя же есть лишние килограммы.



ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

АМЕРИКА. Резервация. Вигвам. Сидит очень старый индеец - ВОЖДЬ. Глаза его закрыты, он точно окаменел. За пределом вигвама слышится глухие и мерные удары в барабан. Внезапно мы слышим крики, звуки борьбы, вопль Ромы"Пустите, янки проклятые, мне к старшему надо!" Появляется РОМА, грязный, небритый, башмаки стоптаны, ворот рубашки оторван. Он, тяжело дыша, оглядывается и замечает ВОЖДЯ.

РОМА: Гуд ивнинг. (ВОЖДЬ молчит. РОМА приближается к нему.) Гуд ивнинг, говорю. Доброе утро.(ВОЖДЬ молчит. РОМА тихонько трогает его.) А ведь мы с тобой знакомы. Слышишь, индеец. Ты был у меня в детстве. Правда тогда ты был пластмассовым. Ты же не спишь. Ведь притворяешься же. Хорошо. (РОМА поднимает правую руку) О, великий вождь Молчаливый Койот, тебя приветствует Говорливый Бурундук. Желаю чтобы в твоём стаде никогда не болели бизоны, и чтобы в твоей трубке никогда не кончался табак. Хотя я, лично, предпочитаю с фильтром. (ВОЖДЬ не реагирует) Значит, говорит не будем?! Здороваться не будем? Здороваться у вас здесь не принято! Конечно! Тем более, когда появляется какой-то непонятный бледнолицый в грязной рубашке. А ты знаешь, ты, последний из могикан, что я пережил за это время?! Что мне стоило сюда, в эту дыру приехать?! Я там у себя работать устроился, чтобы на билет в твою идиотскую Америку скопить! Работать, понимаешь?! Да я никогда в жизни не работал! На мебельном складе грузчиком, понимаешь ты, индеец! Меня там шкафом придавило! Я всю ночь под этим шкафом пролежал, пока меня не вытащили! Там внутри этого шкафа стекловата была. Знаешь ли ты, индеец, что такое стекловата?! Мерзкая, отвратительная дрянь, которая впивается в кожу стеклянной крошкой. И потом кожа чешется, чешется до изнеможения, до крови! Я чтобы визу поганую сделать целый месяц в пять утра вставал! В самолёте мне так плохо стало, что меня весь экипаж откачивал! Меня по дороге сюда три раза негры грабили, я десять дней одним чизбургером питался! Твои молодцы за мной по всей деревне вашей гонялись! И после всего этого ты ещё молчать будешь! Не выйдет!! Ду ю андестенд ми?
ВОЖДЬ: Понимаю, понимаю, хватит орать.

Недовольный ВОЖДЬ встаёт, берёт шкуру на которой сидел и отходит в сторону. Там он садится в ту же позу и закрывает глаза.

РОМА: Ты что по-русски говоришь? (ВОЖДЬ не реагирует) Ты что, всё понимаешь? Эй, эй, ты что, не выспался? Вставай утро уже.

РОМА трясёт ВОЖДЯ за плечи, тот открывает глаза.

ВОЖДЬ: Молодой человек, оставьте меня в покое.
РОМА: Нет проблем. Дай мне корень, как его, пучтек, и я изчезну.
ВОЖДЬ: Как говорят в России, "ты мне не тычь, я тебе не Иван Кузьмич".
РОМА: Ладно, не обижайтесь. Дайте мне этот проклятый корень, пожалуйста.
ВОЖДЬ: Не дам. Нет у меня его.
РОМА: Обманываете, по глазам вижу.
ВОЖДЬ: Что же вы, юноша, можете определить по глазам собеседника?
РОМА: Многое. Что он врёт, например.
ВОЖДЬ: Вашу правую ногу обвила змея.
РОМА: Ну да, конечно. Опять врёте.
ВОЖДЬ: Не двигайтесь. Она очень ядовита.
РОМА: Так я вам и поверил.
ВОЖДЬ: Медленно, только очень медленно, поднимите штанину.
РОМА: Я знаю, это старая индейская шутка. Но для вашего удовольствия... (РОМА задирает штанину и видит серебристую змею обвившую кольцами его ногу) Мамочки! Мама! Этого ещё не хватало! Что делать-то?!
ВОЖДЬ: Разве я вас обманул?
РОМА: Что мне делать, краснокожий?! Укусит же сейчас?!
ВОЖДЬ: Ответьте, я обманул вас?
РОМА: Нет, нет! Спаси меня!
ВОЖДЬ: Теперь вы верите мне?
РОМА: Да, да. Помогите, ради Бога!
ВОЖДЬ: Как?
РОМА: Придумайте что-нибудь.
ВОЖДЬ: Что я могу придумать? Я тоже боюсь ядовитых змей.
РОМА: Заклинания, что у вас там, заговоры, язык леса, умоляю вас!
ВОЖДЬ: Хорошо. Я попытаюсь. Медленно, очень медленно нагнитесь, возмите змею за кончик хвоста и отбросьте в сторону.
РОМА: Это что, заклинание по-вашему? Да она меня цапнет.
ВОЖДЬ: Не цапнет.
РОМА: Как миленького.
ВОЖДЬ: Вы мне верите?
РОМА: Верю, верю.
ВОЖДЬ: Вот и делайте, что вам говорят.

РОМА медленно нагибается, быстро хватает змею за хвост и откидывает в сторону. Вытирает рукою лоб.

РОМА: Подумать только. Я и Вещий Олег. А как много обшего.
ВОЖДЬ: Я ведь сказал правду?
РОМА: У меня нога трясётся.
ВОЖДЬ: Я ведь сказал правду?
РОМА: Что? Да, правду.
ВОЖДЬ: Нет. Я обманул вас, она не ядовитая. Это была старая индейская шутка.
РОМА: Да как ты мог?!
ВОЖДЬ: Я обманул вас, чтобы вы не были столь доверчивым. Особенно, по отношению к женщинам.

ВОЖДЬ снова закрывает глаза.

РОМА: Эй, ты женщина, что ли? Эй, вы что опять спать собрались? Что ж вы здесь ночью делаете? Зубной пастой друг друга мажете?
ВОЖДЬ: Я не сплю. Я умираю.
РОМА: А почему сидя? ВОЖДЬ: У нас здесь так принято.
РОМА: Вы что, больны чем-то?
ВОЖДЬ: Абсолютно здоров.
РОМА: А в чём же дело? Энергичный, бодренький старичок, шутки шутите. Зачем вам это надо?
ВОЖДЬ: Я устал жить. Смертельно устал.
РОМА: Ну, это не дело. Устать можно по магазинам бегать, либо на диване валяться, а жить... Нет, так не пойдёт. Вот ответьте, что вам здесь не нравится? У вас же всё отлично! Свежий воздух, рыбалка, охота, каждый день танцы под барабан. Надоела старая боевая раскраска, раз, и наложил другой макияж. Цвета модные в этом сезоне. Подумать только, чудо, а не жизнь!
ВОЖДЬ: Уйдите, пожалуйста.
РОМА: Как бы ни так. Без "пучтека" с места не сдвинусь.
ВОЖДЬ: Уйдите, а не то мне придётся снять с вас скальп.
РОМА: Слабо, дедуль. Старость-то ведь не радость, а?
ВОЖДЬ: Ах, так. (резко вскакивает на ноги, в руке у него тамогавк, двигаясь не по возрасту живо, начинает наступать на РОМУ) Ну, берегитесь!
РОМА: Совсем другое дело! Пенсионнер-то бодренький. Любая скво за такого пойдёт. (ВОЖДЬ с громким индейским кличем бросается на РОМУ. Тот уворачивается. Они принимаются гоняться друг за дружкой по всему вигваму. Внезапно ВОЖДЬ останавливается и хватается за сердце. Томагавк выпадает из его рук. РОМА подбегает к нему и подхватыват подмышки. Сажает на землю.)Что, нехорошо?
ВОЖДЬ: Практики давно не было. Запыхался, Рома, сил нет.
РОМА: Стоп. Откуда вы знаете, как меня зовут?
ВОЖДЬ: Сорока на хвосте принесла.
РОМА: У вас здесь все так туманно выражаются, или вы исключение?
ВОЖДЬ: А хорошая была разминка. Спасибо. Будто опять молодым стал. Таким как вы. Эх, жалко мне вас.
РОМА: Всё-таки откуда вы русский знаете?
ВОЖДЬ: Я Игорь Матвеевич Голембиовский, в прошлом студент Петербургского Университета, а ныне вождь и старейшина племени уни. Что вы хотите?
РОМА: В сотый раз говорю, мне до зарезу нужна травка "пучтек", я специально за ней приехал.
ВОЖДЬ: Вас послала Каролина?
РОМА: Да.
ВОЖДЬ: Вас ведь Рома зовут, правильно?
РОМА: Рома. И не сидится мне дома.
ВОЖДЬ: Дурак вы, Рома.
РОМА: Чего обзываться-то?
ВОЖДЬ: Надули вас, Рома.
РОМА: Кто?
ВОЖДЬ: Она. Всё она. Каролина.
РОМА: Вы её знаете?
ВОЖДЬ: Ещё бы. Уже довольно долго. Мы познакомились в 1910 году.
РОМА: Да ладно, сколько же вам сейчас лет?
ВОЖДЬ: Очень много.
РОМА: А ей?
ВОЖДЬ: Столько же.
РОМА: Перестаньте, она же ровестница моя.
ВОЖДЬ: В 1910 году она была молоденькой девушкой. Она была прекрасна! Лёгкость, красота. Может быть кто-то мог сказать, что она слишком любуется собой. Это был единственный её недостаток. Мы полюбили друг друга. Родители не припятствовали нашей любви. Мы поженились. Первое время мы были чрезвычайно довольны друг другом и всем, что нас окружало. Но скоро наступили смутные времена. Мы уехали. Сперва в Европу, затем перебрались в Америку. Прожили вместе долгую жизнь. Не скажу, что она была особенно счастливой. Однажды, когда нам обоим было за семьдесят, Каролина исчезла. Я искал её по всем Штатам. Наконец, следуя за ней, я приехал сюда в резервацию. Я был в ярости, весь красный от злости. Индейцы даже приняли меня за своего. Каролины здесь уже не было. У старого шамана, который лежал при смерти она выпытала старое индейское заклятие. Если человек произносил его, к нему возвращалась молодость. Но чтобы заклятие подействовало, рядом с тобой должен был находиться кто-то на которого перешёл бы груз твоих лет. Каролина нашла такого человека, им оказалась твоя девушка, Рома.
РОМА: Откуда вы знаете?
ВОЖДЬ: Я получил от Каролины письмо, в котором она хвасталась вновь обретённой молодостью. Там была фотография. Каролина собирается выйти замуж.
РОМА: Я её убью!
ВОЖДЬ: Это не выход.
РОМА: А где же выход?!
ВОЖДЬ: Не знаю.
РОМА: А эта книга волшебная, она что, не действует?
ВОЖДЬ: Эта книга - моя старая тетрадь, которую я, учась в Университете, от корки до корки исписал неправильными французскими глаголами. Вы хорошо успевали в школе?
РОМА: Давайте не будем об этом.
ВОЖДЬ: В том-то и дело. Все подвиги, которые вы совершили, нужны были для того, чтобы избавиться от вас.
РОМА: Всё это было зря?! Мерзкий кисель!
ВОЖДЬ: Есть что-то пострашнее киселя. Травка "пучтек" - это кетчуп.
РОМА: И, зная всё это, вы надо мной издевались?!
ВОЖДЬ: Простите, есть такой грех. Каролина послала вас сюда специально, чтобы вы не мешали ей. Она всё рассчитала. Там сейчас ваша девушка умирает от старости. Когда она умрёт, дороги назад уже не будет. Каролина останется молодой.
РОМА: Гадина! Змея!
ВОЖДЬ: Ядовитая змея.
РОМА: Что же мне делать?!
ВОЖДЬ: Бежать, спешить, лететь на крыльях любви! Может вы ещё успеете... (РОМА срывается с места.) Подождите.
РОМА: Ну что ещё?!
ВОЖДЬ: Запомните, магия, шаманство, всё это ерунда. Всё это бессильно перед настоящим чувством.
РОМА: Каким чувством?
ВОЖДЬ: Любовью, например.
РОМА: Господи, где вас научили так непонятно говорить, в Университете, что ли ?!

РОМА стрелой выбегает из вигвама. ВОЖДЬ неспешно поднимается с земли, ставит ноги на ширину плеч, разводит руки в стороны и принимается делать физическую зарядку.


СПОРТКОМПЛЕКС "МОЛОДОСТЬ". Большой спортивный зал. Все тренажёры убраны в чёрные чехлы. Их части буграми приподнимают материю. Влетает РОМА с букетом в руках. Путь ему преграждает БАТОН.

БАТОН: Вам кого?
РОМА: Хочешь ещё по черепу получить?
БАТОН: Чего вы, я вам дверь открыть метнулся.

Навстречу РОМЕ спешит КАРОЛИНА.

КАРОЛИНА: Здравствуй, Ромочка.
РОМА: Где она? Что с ней? Отвечай, стерва! Убью!
КАРОЛИНА: Зачем кричать? Нет её здесь. Ушла. Сбежала твоя девушка, как в прошлый раз.
РОМА: Как "ушла", куда?
КАРОЛИНА: Понятия не имею. Только щётка половая в коридоре осталась. Батон дверь не запер, она шасть в щель, и на улицу.
РОМА: Она живая была?
КАРОЛИНА: Что за глупость! Конечно. Как бы она убежала по-твоему? Не знаю, что на неё опять нашло. Мы с ней обращались хорошо. Не обижали. Сырки глазированные покупали специально.
РОМА: Врёшь, бабка!

РОМА отбрасывает цветы и устремляется в кабинет.

КАРОЛИНА: Какая я ему бабка, ну и время дикое, оскорбить человека ничего не стоит. (кричит)Большая просьба, поаккуратнее. В стеклянном шкафу очень ценные наградные кубки!

Из кабинета тут же доносится звон разбиваемого вдребезги стекла, грохот падающей мебели и другие звуки, сопровождающие разрушение.

КАРОЛИНА:(БАТОНУ) Твои призы, между прочим.
БАТОН: Было б из-за чего горевать. Я себе ещё заработаю. Ты лучше сообрази, что делать будем.
КАРОЛИНА: Не нервничай, умоляю. И не плюйся, когда разговариваешь. Сейчас всё уладим.

РОМА выбегает из кабинета.

РОМА: Отвечай, куда ты её спрятала! Скальп с тебя сниму!
КАРОЛИНА: (БАТОНУ)Быстро за телефоном! (БАТОН убегает. Елейно улыбаясь, КАРОЛИНА обращается к РОМЕ) Послушай меня, Ромочка, гневом горю не поможешь. Отыскать твою Ирочку надо. И задача это выполнимая. Бабулечка - не иголка, а город - не стог сена. Мы не справимся, доблестные службы найдут. Сама все улицы обойду, в каждую подворотню загляну, всякого прохожего распрашивать стану.
РОМА: Тебе-то какой резон мне помогать?
КАРОЛИНА: Страшусь тебя, Ромочка, сильно страшусь. Влетел грозный, решительный, глаза горят, кулаки сжаты, черты лица героические, мускулы под одеждой играют. Напугал, до смерти. Прежде всего, предлагаю, в милицию позвонить.

БАТОН приносит телефон на длинном шнуре и аккуратно вручает его РОМЕ. Тот срывает трубку с рычагов и набирает "02".

РОМА:(в трубку)Алло, милиция? У меня человек пропал. Очень дорогой мне человек. Девушка. Ирина Судакова. Двадцать лет. Ушла из спортзала и не вернулась.(КАРОЛИНЕ)Когда?
КАРОЛИНА: Вчера вечером. Часиков в девять.
РОМА:(в трубку)Вчера в девять вечера. Описать? Ладно. Очень сильно горбится, ходит, еле ноги переставляя. Лицо в морщинах, глаза слезятся, волосы седые... Нет. Я не издеваюсь. Не шучу! Выслушайте!! (резко кладёт трубку)Который час?
БАТОН: Сорок пять минут двенадцатого.
РОМА: Время, время уходит! Часы тикают, стрелки движутся. Только это не стрелки, а ножи острые. Зарезали меня. Не знаю, что делать...

РОМА бросает телефон на пол. Стоит, не понимая, что предпринять. Затем, как-то разом обессилев, садится возле разбитого аппарата. Не движется, опустив голову на руки. Вдруг, словно электрический заряд пронзает его. Рома резко оглядывается и смотрит на обтянутые чёрной материей спортивные снаряды. Рома прыжком встаёт на ноги, подскакивает к тренажёрам и, один за другим, срывает с них чехлы. Предположение его оказывается верным. Под одним из чехлов он находит ИРУ. Она сидит в инвалидной коляске. Выглядит она хуже и страшнее чем прежде. Черты лица заострились, руки дрожат. РОМА бережно вывозит её в центр зала. ИРА еле дышит. Видно, что кончина её близка. БАТОН намеревается улизнуть, но невозмутимая КАРОЛИНА удерживает его за рукав.

БАТОН: Пусти, оклемается, похоронит нас обоих. Вон и цветочки нарочно принёс.
КАРОЛИНА: Не суетись, толстенький.
РОМА: Ира, ты меня слышишь? Держись! Я сейчас вызову скорую. Тебя положат в больницу. Лучшую, чёрт возьми, больницу! Мирового класса клиника. Там даже кровати сами ездят. Врачи там, самые лучшие врачи! Их много там. Они чудеса делают, они спасут тебя. Потерпи, милая...

РОМА хватает с пола телефон. Прижимает трубку к уху, дует в неё. С остервенением жмёт на рычаги.

БАТОН: Простите, вы его, после милиции, шмякнули.
РОМА:(отшвырнув аппарат) Держись, Ирочка! Я к таксофону только и обратно. За секунду обернусь. (КАРОЛИНЕ и БАТОНУ)Где автомат у вас здесь, гады?!
ИРА:(совсем тихо) Погоди, Рома.
РОМА: Не волнуйся, я мигом!
БАТОН:(КАРОЛИНЕ) Слышишь, он уже автомат ищет. Скоро стрелять начнёт.
ИРА:(тяжело дыша)Я сказать хочу, что мне ни с кем так хорошо не было, как с тобой. Ни о чём ни капельки не жалею. И если б с начала всё начать, я бы и тогда тебя полюбила. Ты у меня самый лучший, самый добрый и самый верный, Рома.
РОМА: Пожалуйста, не умирай. Не смогу ведь я без тебя. Кому я ещё такой малахольный нужен? Ты знаешь, а я расчёску нашёл. Точно, нашёл. Ту, самую, красную, что ты мне подарила. У неё и зубья почти все целые. Вот, смотри. Причёсывайся, не хочу. Весь дом перевернул, а нашёл. Вот она. Видишь? Не умирай...

Но дыхание ИРЫ гаснет, она закрывает глаза и затихает в кресле. Стоящий в стороне БАТОН всхлипывает. Он, кажется, пустил слезу.

КАРОЛИНА: Всё. Но ты, Ромочка, не должен так расстраиваться. Это естественно, ведь ей было сто восемнадцать лет. Ничего не воротишь назад. И ты не должен на меня злиться. Это глупо. Лучше посмотри на меня, а после на себя. Ты красавец, я красавица. Мы можем стать отличной парой.
БАТОН: А как же я?
КАРОЛИНА:(РОМЕ) Хочешь, я подарю тебе вечную молодость. Подумай, хорошенько подумай. Представь, мы с тобой красивые и вечно молодые!
РОМА: Пошла прочь, ведьма! (РОМА падает на колени перед коляской) Ты не можешь умереть! Ты должна жить! Господи, что же сказал этот индеец? Любовь сильней всего на свете. Я люблю тебя, Ира! Люблю больше жизни!
КАРОЛИНА: Нет, только не это!!

Совет старого ВОЖДЯ оказывается правдой. С каждым словом признания в любви, ИРА молодеет на глазах, а КАРОЛИНА старится и сгибается в три погибели. Каждая секунда награждает её новым признаком беспощадной и справедливой старости

РОМА: Ты слышишь, это я, твой Рома! Не покидай меня! Не оставляй одного! Ты - весь мир для меня. Не станет тебя, исчезнет мир вокруг. Я окажусь в пустоте. Живи, пожалуйста!
КАРОЛИНА:(шипит БАТОНУ)Заставь его замолчать!
РОМА: Чтобы не случилось, я останусь с тобой. Мне всё равно, какой ты будешь. Пускай и старушкой, не cтрашно. Я ухаживать за тобой стану, вслух читать, гулять под ручку, голубей в парке будем кормить. Мне наплевать, что люди скажут! Я не брошу тебя, даже если небо упадёт на землю! Только живи, радость моя, счастье моё, любовь моя...

ИРА, помолодевшая и оказавшаяся прелестной девушкой, встаёт на ноги. А дряхлая КАРОЛИНА еле-еле доползает до инвалидного кресла, с которого только что поднялась ИРА, и, буквально, падает в него.

ИРА:(РОМЕ, стоящему на коленях с открытым от удивления ртом)Ну, здравствуй, Рома, которому не сидится дома.
КАРОЛИНА: Как это отвратительно! Какая-то пакля на голове, вместо волос. А ведь лишь вчера сделала причёску! Зуб только один остался. (плюёт в ладонь) Да и тот в руке. (осматривается вокруг) Практически ничего не вижу вокруг. Батонов, Батонов, ты где? Что говоришь? Да-с, я ещё и слышу не важно.

КАРОЛИНА на коляске приближается к БАТОНУ, но тот пятится от неё.

БАТОН: Да уйди ты от меня, развалина, чего привязалась?! Отстань, вобла, тебе говорю!
КАРОЛИНА: Батонов, это же я, твоя ненаглядная! Твоя фея. Чаровница твоя. Куда побежал?! Такой номер не пройдёт! Я тебя из под земли достану, и мы будем жить счастливо. На мою пенсию!!!

БАТОН выбегает из зала, за ним на коляске спешит КАРОЛИНА. Уже за дверью слышится её голос: Батонов, что-то мне сердце схватило! Дурно мне! Я, практически, умираю! Стой, Батонов....

ИРА бросается в обьятья РОМЫ.

ИРА: Миленький, прости, я тебя измучила. Ведь не знала, что так всё обернётся. Мне хотелось вернуть тебя.
РОМА: Спокойно. Я в порядке. Даже могу в дальнейшем парикмахером работать.
ИРА: Мы ведь теперь будем вместе?
РОМА: Да, как тебе сказать...
ИРА: Не пугай меня. Мы ведь больше никогда не расстанемся?
РОМА: Я тебе хочу сказать одну вещь, вернее, это информация некая, для размышления. Боюсь, поймёшь ли ты меня правильно.
ИРА: Не мучай меня, говори.
РОМА: Короче, мне не просто тебе это сказать... Вернее, всё очень просто... (пауза) Выходи за меня замуж.
ИРА: И это всё?
РОМА: А что, ты не согласна?
ИРА: Конечно, согласна. Господи, как я счастлива. Мы теперь всегда будем вместе.
РОМА: Только я на свадьбе буду без галстука, они мне не идут.
ИРА: Мы будем вместе до самой старости!
РОМА: Давай сейчас не думать об этом! Я, между прочим, цветы тебе принёс. Ты заметила?(Рома поднимает цветы и протягивает их Ире)
ИРА:(улыбаясь) Да.

РОМА слегка разворачивает ИРУ лицом в зрительный зал. Показывает её публике.

РОМА:(в зал) Ну? А вы говорите, серая мышка!


ЗАНАВЕС


* Охраняется законом об Авторском праве РФ
* Постановка пьесы невозможна без письменного согласия автора.



   © Родион Андреевич Белецкий 1999 год

   Pager:
   (095) 974-01-11 (аб.72556)
   http://rodion-beletsky.chat.ru
   rodion_beletsky@chat.ru



 

  wwwah@chat.ru HOME PAGE